- Добавление в текст ключевых слов «под завязку». Почти 80% всех
заданий для копирайтеров содержат требование употребить ключевые слова
так, чтобы их количество составляло более 12% от общего объема. Абсурд,
ведь в большинстве случаев для эффективного продвижения достаточно 3-4%,
причем некоторую часть ключей можно употребить в заголовках, тегах, в
подписи сайта и прочих элементах.
Почему нельзя перенасыщать текст ключевиками? Это нарушает все законы
читабельности (как мы говорили ранее), к тому же поисковые
системы могут использовать так называемые «спам-фильтры», которые
начинают действовать из-за частого употребления ключевых фраз. Действие
подобных «спам-фильтров» направлено на то, чтобы нивелировать
преимущества в ранжировании документов, перенасыщенных ключевыми
словами, вплоть до наложения санкций на сайт.
- Употребление исключительно прямых вхождений. Конечно, прямые
вхождения — самые релевантные поисковые запросы. Тем не менее это не
значит, что все 15 раз надо употреблять «плитка керамическая Москва
недорого».
Два-три раза опытный копирайтер еще сможет совершить чудо и красиво
вживить этот несуразный ключ в текст, но при слишком большой
повторяемости это становится нереальным. Да и зачем, если оставшиеся
разы можно употребить подобный ключ с изменением морфологии или порядка
слов — эффект от него также будет положительный.
- Употребление заголовков и подзаголовков со сложными ключевыми
фразами. Конечно, ключи в тегах H1 и H2 приятны для восприятия
поисковиками, но поверьте, они играют далеко не ведущую роль.
Следовательно если надо продвинуть текст по ключам вроде «купить авто
Москва», то лучше такие «корявости» в заголовок не вставлять. Ведь он
должен, в первую очередь, выполнять «продающую» роль,
завлекая задержаться на сайте и изучить предложение — но вряд ли
читатель соблазнится на прочтение предложения после того, как увидит
подобное нелепое начало.
Напоследок хотелось бы написать несколько пожеланий вам, мои дорогие
читатели. Если вы являетесь тем самым мастером виртуального слова —
seo-копирайтером, то желаю вам побольше терпения и адекватных клиентов.
Ну а если вы тот самый клиент, который хочет продвинуть свой сайт, то
желаю вам найти достойного копирайтера, который изящно впишет даже
самые странные ключевики в тот самый пресловутый «умный, продающий»
текст «для людей». Ведь это и есть призвание настоящего SEO-копирайтера.
Удачи в постижении копирайтинга и оптимизаторства и не забывайте
избегать главных ошибок при создании SEO-текстов!
P.S. от меня: Кроме всего вышеперечисленного
огромные полотна нечитабельного текста в новом релизе алгоритма
Яндекса Снежинск уже «не рулят» так, как они рулили в Арзамасе.
Поведение пользователей на сайте учитывается поисковыми системами как
один из факторов ранжирования. Если seo-оптимизированные тексты у вас на
сайте будут нечитабельными, то вероятнее всего, модель поведения
пользователя на вашем ресурсе будет считаться "плохой” с точки зрения
поисковиков.
Это дополнительные два аргумента в пользу написания читабельных
текстов для людей, а не для роботов.
|