Четверг, 28.03.2024, 19:34 На www.hinam.ucoz.ru Вы сможете найти все для создания и раскрутки сайта.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Категории раздела
про банеры [2]
Поисковые машины [12]
Язык поисковых машин
Оптимизация, раскрутка и реклама [46]
WEB мастеру - на заметку [24]
Разное [21]
про товары и услуги [32]
самое популярное
CyberBoard 1.1 для раскрутки сайтов
Коды ошибок и их расшифровка при работе с Windows
Значение тега DOCTYPE
JavaScript за 24 часа для чайников
Наш опрос
Была ли найдена интересующая вас информация

Всего ответов: 245
 Каталог статей
Главная » Статьи » Оптимизация, раскрутка и реклама

Сниппеты и их влияние на продвижение сайтов
   

Что такое «сниппет» знают, пожалуй, только специалисты по SEO (поисковое продвижение сайтов) и программисты, но обычные пользователи встречаются с ними ежедневно, пусть и не подозревая об этом. Слово сниппет является калькой с английского (snippet) и в переводе означает - фрагмент, отрывок, кусок. Сниппетами называют, например, различные части html-кода. В применении к оптимизации и продвижению сайта же сниппет - это часть текста, который поисковая система предъявляет пользователю вместе со ссылкой на сайт в результатах выдачи. Сниппеты знакомы любому, кто хоть раз искал информацию в сети Интернет, и состоят из текста (длиной около 200 символов – в зависимости от используемого поисковика) с ключевым словом, введенным пользователем в поисковой системе, заголовка, ссылки на страницу, размера страницы и некоторых других деталей.

Попадание в top - только первое условие высокого трафика, второе условие - нужно чтобы поисковые системы выводили хороший сниппет. Сниппет - это предисловие, аннотация страницы. Страница может находиться на первом месте выдачи и быть просто замечательной, но, если сниппет плохой, желающих посетить Вашу страницу будет мало. Ответ, почему так происходит, простой - аннотация дается для того чтобы, почитав ее, пользователь мог получить представление о содержании страницы, которую он собирается посетить.

Обычно пользователи поступают так - читают заголовки с аннотациями, которые выдает поисковик, начиная с первого, а затем выбирают из них самые информативные, максимально соответствующие их запросу, отвергая документы с бессодержательными или просто повторяющими заголовок аннотациями. Так что всю работу по созданию уникального текста и оптимизации можно свести на нет, если не удастся добиться вывода нужного сниппета.

Раньше, когда поисковики использовали в качестве аннотации содержимое метатега description, куда фразу с ключевыми словами запроса вставляли сами авторы, такой проблемы не существовало. Сейчас же поисковые системы (особенно, что важно, Яндекс) предпочитают формировать аннотацию автоматически из фрагментов текста страницы, которые они считают наиболее точно отражающими смысл документа.

 

Формирование сниппетов

Следует знать, что написание сниппетов нельзя заказать при продвижении сайта. Поисковые системы формируют их самостоятельно на основе целого ряда правил. Если эти правила знать - можно получить очень хорошие сниппеты, которые читаются как одно предложение и содержат контактную информацию. Существует статистика, свидетельствующая, что такие сниппеты, даже при низких позициях сайта в списке выдачи, дают более мощный трафик, чем бессмысленные аннотации топовых сайтов.

Например руководитель отдела разработки качества поиска Яндекса Денис Расковалов сообщал в прошлом году, что «… после проведенных 29 сентября тестов были внесены некоторые изменения в принципы формирования сниппетов. Эти изменения заключались в значительном увеличении числа факторов, которые теперь будут приниматься во внимание поисковой системой во время формирования и оценки сниппетов. Новый принцип формирования сниппетов тщательно тестировался и изменения вступили в силу только после того, как мы убедились, что в среднем качество сниппетов улучшилось. Однако, как и во всем что делается, есть свои исключения, и мы будем только рады, если пользователи будут сообщать о каких-либо недочетах…».

В целом оптимизаторам новые сниппеты не понравились, главным образом потому, что вся проделанная ранее работа над сайтом оказалась бесполезной. Теперь SEO-общественности остается лишь ждать, что Яндекс одумается и вернет старый метод формирования сниппетов J - короче идет старая война между оптимизаторами и поисковыми системами. Кстати, не только Яндекс меняет свои сниппеты. Google тоже периодически экспериментирует (н-р с длиной своих сниппетов, предлагая пользователям самим выбирать его размер из трех вариантов).

Короче – сейчас уже не достаточно грамотно оформить мета тег description, как можно было бы поступить раньше… Сейчас поисковые системы полнотекстовые - они анализируют весь текст, и сами определяют фрагменты текста, наиболее адекватно, по их мнению, отражающие суть документа.

Это трудно определить даже живому человеку, что же мы хотим от робота? В результате, аннотации, мягко говоря, недостаточно информативны и благозвучны. Ясно, что такое положение не устраивает ни посетителей, ни веб мастеров, ни самих владельцев поисковых систем, поэтому правила формирования сниппетов постоянно совершенствуются.

Яндекс  формирует сниппеты на основе анализа множества факторов по сложным зависимостям. Это видно хотя бы потому, что иногда мы видим сниппеты, сформированные из нерелевантных пассажей (предложений, не содержащих слов запроса). Видно, релевантными теперь считаются не обязательно точно те же слова, которые использованы в поисковом запросе, но также, возможно, их синонимы или что-то еще более сложное.  Добиваться выведения нужного сниппета стало еще сложнее. Это все более затрудняет работу оптимизаторов, может даже, со временем, сделать ее невозможной - нельзя будет смоделировать логику вывода сниппета, придется полагаться на то, что он выдает.

Если бы удалось добиться стабильно хорошего качества автоматически формируемых аннотаций, это явилось бы благом для веб мастеров, незнакомых с тонкостями оптимизации, ведь основное дело веб мастера - создавать контент. Тогда качественный контент получит преимущество перед просто оптимизированным, а у его создателей отпадет забота тратить время на вывод нужной аннотации. Пока же в выдаче часто оказываются сниппеты, которые никак не назовешь хорошими. Поэтому, формирование качественного сниппета остается актуальной задачей.

 

Формирование тега «title»

Повлиять на формирование сниппета можно, в первую очередь, путем грамотного написания тэга «title». Он не должен содержать абракадабру из ключевых слов, содержать исковерканных слов, слов, разделенных пробелами или непонятных сокращений. Идеальный тайтл - краткое (желательно не больше 80 символов) обозначение сути информации, представленной на странице. Для разных страниц тайтлы должны быть различными!

 

Методы получения нужной аннотации

Итак, каким должен быть сниппет?

  1. Сниппет должен быть нормальным целым предложением, содержащим слова запроса
  2. Он должен быть информативным, лаконично, точно раскрывать содержание страницы, которую презентует
  3. Быть как можно более убедительным, интригующим, возбуждающим желание перейти по ссылке
  4. Чтобы он отличался индивидуальностью, выделялся на фоне аннотаций конкурентов

Допустим, Вам удалось вывести вот такой пассаж:

«Заказывайте продвижение сайтов у нас, к вашим услугам высококлассные специалисты по продвижению сайтов, готовые ответить на любой вопрос по продвижению сайтов круглосуточно.»

Он состоит из целого предложения, информативный, высоко релевантный - достаточно хорошее решение, хотя довольно стереотипное. Однако чтобы вывести по настоящему интригующую аннотацию, для начала, нужно создать по настоящему интригующий материал на странице. Это высший пилотаж, это творчество, тут трудно дать рекомендации. Наша задача скромнее - добиться, чтобы поисковая машина выдавала хотя бы приемлемую аннотацию, не вызывающую у посетителей желания пройти мимо. Вот набор простых правил, которые помогут Вам получить нужную аннотацию:

  1. Если поисковик взял в качестве сниппета непригодные фразы, измените их, исключите из них ключевые слова или замените синонимами. При следующей индексации поисковик будет вынужден сформировать другой сниппет, который нужен Вам
  2. Если фраза непригодна для аннотации, но ее нельзя исключить из текста без потери смысла, исключите ее из индексации с помощью тега «noindex». Это особенно эффективно для предотвращения попадания в сниппет фрагментов меню
  3. Старайтесь сосредоточить ключевые слова в высоко релевантных пассажах - достаточно длинных, информативных предложениях, в остальных предложениях сведите их к минимуму, сделайте, наоборот, низко релевантными, чтобы у поисковой системы "не возникло желания" использовать последние для формирования аннотации
  4. Сейчас, при формировании аннотации, Яндекс старается исключать фрагменты, полностью повторяющие друг друга, поэтому он не станет использовать содержимое h1 для сниппета, если включить в него запрос точно такой же, как в title, а включит в нее ближайшую следующую за ним фразу, содержащую ключевые слова. Остается включить в первый абзац текста максимально длинную, максимально релевантную фразу.
  5. Максимальная длина сниппета у Яндекса - примерно 250 символов. Учитывайте это при составлении длинного предложения, которое Вы хотите вывести в сниппет, чтобы смысл фрагмента был понятен

Даже если поисковая система вывела хороший сниппет, но статья требует доработки, никогда не жертвуйте качеством ради аннотации - улучшайте текст, он намного важнее, а аннотацию всегда можно изменить.

 

Длина сниппета

При продвижении сайта в Google, Yandex и Rambler одновременно надо учитывать, что принципы формирования сниппетов в этих поисковиках отличаются. Прежде всего, различна длина сниппета - от 150 символов в Гугл до 300 с небольшим в Яндекс (поэтому ориентироваться придется на меньшую цифру - то есть на Гугл). Google и Яндекс помимо тэга «title», выводят в сниппет часть тэга «description», если в нем есть совпадения с запросом пользователя. Если совпадений нет - будет выводиться та часть текста страницы, что содержит ключевые слова, либо (редко) текст внешней ссылки на страницу.

Вот почему при продвижении сайта в Интернет так важно уделять внимание правильному написанию тэгов и контента, а также расстановке ссылок. От того насколько информативными и полезными для пользователя окажутся ваши сниппеты, будет зависеть и трафик на сайт.

Нужно учитывать, что  в сниппет могут попасть ссылки, размещенные на сайте.  Если у Вас много баннеров и чужих ссылок, то не удивляйтесь, если в Вашем сниппете будут фигурировать «Элитные проститутки» по невинному запросу «Декоративная косметика»…



Категория: Оптимизация, раскрутка и реклама | Добавил: hinam (11.05.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 2796 | Теги: Длина сниппета, Сниппет, Формирование сниппетов, snippet, Формирование тега «title», поисковое продвижение сайтов | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz www.hinam.ucoz.ru - все для создания и раскрутки сайта.
Форма входа
новые регистрации
  • Надя
  • subge
  • kirakoglo
  • marinakarelina90
  • от авторитета
    Free Monitor for Google
    Banner Maker Pro v6.0.7
    Advanced Mass Sender v4.3...
    TheBat! v3.99.3 Professio...
    Наша кнопка
    Разместите, пожалуйста у себя на сайте нашу кнопочку. После этого сообщите нам на @mail и мы добавим ваш сайт в наш каталог ссылок. Спасибо