Каждый человек сталкивался "соцопрос", оно на сегодняшний день стало
традиционной частью нашей жизни. Под социологическими опросами понимают
общепринятые взгляды по различным вопросам. Необходимо сказать, что это
суждение является некорректным. Данное определение возникает только при
неосновательном анализе термина, в действительности соцопрос
включает конкретное число ступеней. А именно, есть 14 основных
процедур, определяемых соцопросом. Разберём более подробно отдельные из
них. Первой процедурой является формирование концепта, при этом
определяют важнейшие деятельностные направления. Схематизация - отбор и
группирование процедур проведения соцопроса.
Подготовка инструментария, в данную работу включается разработка и
изготовление формуляров для опроса, вопросников, формирование перечня
обязательных и особо подходящих для исследуемой тематики вопросов.
Следующими пунктами будут проектирование и составление конкретных схем
выборок. Их выполнение состоит в определении ориентировочного возраста
и социального статуса респондентов, составлении подсчётов по тратам на
производство анкет, заработную плату опросчикам и других.
Обязательным пунктом является обучение анкетчиков, где главное -
выполнение инструктирования. Проведение предварительных тестов -
пробное использование имеющихся разработок для определения степени
осмысления тематики соцопроса среди опрошенных, и, естественно,
собственно сам опрос. Прогноз опроса - это контроль правильности
организации соцопроса. Суммарный контроль - определение процента охвата
выбранного круга опрашиваемых, контроль числа использованных анкет,
бланков. После этого осуществляется кодирование и обработка сведений.
Для хорошего качества расчётов сведения переводятся в набор чисел.
Анализ - обработка имеющейся информации методом статистики для
получения итогов опроса и дальнейшей систематизации. Обязательно
делается отчёт - это форма экспериментаторского отчёта, где подробно
указаны результаты исследования.
Аналитическая работа по отбору сведений о конкретной фирме получила название консалтинг.
Такого рода информация необходима, чтобы иметь возможность
прогнозировать будущее организации фирмы. Консалтинг проводят с
использованием анализа управления, хозяйства, достижений техники
исследуемой компании. Стоит заметить, что именно поэтому консалтинговый
метод можно отнести к вариантам социологического опроса, где ограничена
задача работы. Задача консалтинговой деятельности более конкретна.
Консалтинг не только даёт прогнозирование, но может осуществлять
наблюдение, касающееся изменения выгодности производственного процесса,
при этом временной промежуток может быть любым. Подобные
«сопроводительные» расследования зачастую называют консалтинговыми
услугами.
Финанализ - так называют отчётность за определённый отрезок времени
всех (и даже частного характера) денежных перемещений в анализируемом
производстве. Соответственно, финанализ
- ещё более суженное понятие социологического опроса, поскольку
специализируется только на денежной области тестируемого производства. Первостепенная
цель финанализа состоит в определении недоходных недостатков
производства, или напротив обнаружении доходных элементов
производственного процесса. Ведь только из-за них целое предприятие
может стать убыточным или прибыльным. Благодаря использованию
консалтинга возможно изменение бизнес-плана деятельности фирмы в лучшую
сторону.
|