Поисковая оптимизация- это целый комплекс мер, направленных на
повышении позиций в рейтинге поисковых систем по определенному запросу
или по нескольким запросам.
Где оптимизировать?
Оптимизировать сайт следует в 5 основных поисковиках:
- Яндекс (http://www.yandex.ru)
- Рамблер (http://www.rambler.ru)
- Google (http://www.google.ru)
- Апорт (http://www.aport.ru)
- Майл (http://www.mail.ru)
Цели и задачи поисковой оптимизации.
Главная цель- это сделать сайт более понятным для поисковой машины и получить приток целевой аудитории.
Около 80% пользователей сети Интернет находят информацию через
поисковые системы, поэтому так важно отнестись к поисковой оптимизации
серьезно и считать поисковую оптимизацию основным фактором притока
посетителей. Большая часть пользователей не просматривают более 3-х
страниц результатов поиска.
Этапы поисковой оптимизации.
Всю стратегию продвижения сайта в поисковых машинах можно разделить на две части - внешние факторы и внутренние факторы.
Внутренние факторы:
- определение целевой аудитории и составление семантического ядра сайта.
Семантическое ядро - поисковые запросы, по которым
на Ваш сайт будут приходить целевые посетители. Семантическое ядро
следует составлять на основе содержания оптимизируемого сайта,
сайтов-конкурентов и статистики по поисковым запросам.
Статистика находится в свободном доступе:
- анализ веб-сайтов конкурентов ( их места по поисковым запросам, структура и содержание сайтов конкурентов)
- анализ оптимизируемого сайта и его корректировка:
структура сайта, скорость индексации страниц, правильное заполнение
мета-тегов, наполнение текста высокорелевантным содержанием, правильная
ссылочная структура внутри веб-сайта, редактирование контента).
На этом этапе следует проверить работоспособность всех ссылок на
сайте, правильно заполнить теги title="", keywords="", description="",
alt="", создать карту сайта для увеличения скорости индексации,
проверить соответствие ключевым запросам содержание сайта.
Внешние факторы:
правильная регистрация вручную сайта в основных поисковых машинах и каталогах. Регистрировать
сайт вручную следует в основных поисковиках. Регистрацию в каталогах
вышеперечисленных поисковых системах следует осуществлять
самостоятельно. В остальных каталогах Вам поможет сервис
http://www.1ps.ru, в базе которого на момент написании статьи находится
свыше 300 каталогов. Тарифный план "Ночной" предоставляет бесплатную
регистрацию с 2 часов по московскому времени. Цена регистрации в
каталогах колеблется от 2 долларов до 25 долларов.
Системы регистрации сайтов:
- http://submitter.ru/
- http://1ps.ru
- http://www.ptz.ru/nutlet/register/
- http://addurl.narod.ru
- http://alfainternet.ru
- http://www.addsite.ru
- http://www.ru-design.ru/reg/index.htm
- http://www.getsubmitit.com
- http://www.can-guru.com
- http://www.b2style.com/0n_SearchEngine.php
- http://sixpart.narod.ru
- http://www.webus.vov.ru/submitter/submitter.htm
- http://registr.ak7.ru
Осуществляется при помощи обмена ссылками с сайтами схожей тематики.
Также на этом этапе важно выяснить сайты, ссылающиеся на конкурента, и
работать с ними для размещения взаимных ссылок.
Индекс Цитирования- численный показатель цитируемости сайта. Определяется Яндексом на основании известных ему сайтов.
PageRank это мера "важности" страницы, согласно данным поисковой
системы Google. PR зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и
от их качества (в свою очередь числа внешних ссылок на ссылающиеся
страницы).
Аналог ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) Яндекса.
Завершающий этап:
На завершающем этапе следует анализировать входящий трафик, определять позиции сайта по ключевым словам.
Сбор статистик можно осуществлять с помощью сервисов статистики:
|