Создание баннера. Графические редакторы: Corel Photo Paint, Adobe PhotoShop.
Создание баннера - целая наука, которой посвящены толстые книги, перечитать которые не представляется возможным; у дизайнера очередной творческий срыв и он в поисках вдохновения (или отсутствует как таковой), но от этого решение проблемы не становится легче, а рекламировать ресурс просто необходимо. С чего необходимо начать?
Для начала определиться с нормальным графическим редактором. Большой роли при создании баннера выбор редактора не играет, пусть это будет хоть Corel Photo Paint или Adobe PhotoShop. Без нормального редактора создать баннер практически невозможно.
Если баннер служит только для завлечения посетителей, то он должен иметь высокий CTR и "бить на инстинкт", хотя если надо заполучить конкретную аудиторию, то баннер с довольно скромным прокликом, но с качественным текстом может привести куда более ценных посетителей. Очень большую роль в дизайне баннера играет его динамика. Ведь единственная роль баннера в этой жизни - заполучить клик пользователя, что само по себе и является динамикой. Именно поэтому анимированные баннеры имеют такое распро-странение и самый распространенный формат баннеров GIF.
Итак, правило 1: Баннер должен быть анимированным.
Я не буду первым, кто говорит об использовании надписи "жми здесь" или ее анг-лийского варианта "click here", но использование глаголов в повелительном наклонении, таких как click, try, go, жми, давай, пошли в сочетании с превосходными степенями прила-гательных приводит к увеличению CTR. Гораздо реже встречается использование вопро-сительных фраз с использованием личной адресации. Эффективно использовать следую-щие комбинации, использующие личностную адресацию в вопросительном контексте: "знаете ли вы ...", "есть ли у вас ...", "хотите ли вы ...", "задумывались ли вы..." и т.д. и т.п. В сочетании со "словами действия" это дает ощутимый прирост CTR баннера.
Правило 2: Обязательное использование "слов действия".
Существует ещё одно слово, которое стоит особняком, а именно FREE или бесплат-но. Если вы что-то согласны отдавать бесплатно, будь то услуга, информация, программ-ный продукт смело включайте это замечательное слово в текст баннера. Тем более что, побывав один раз и убедившись, что "халява" действительно существует, пользователь может стать вашим постоянным посетителем, а это уже хорошо.
Правило 3. По возможности используйте слово "бесплатно".
Баннер, особенно если он используется в русскоязычном сегменте Инета, не должен превышать по размерам 7 Кб, в противном случае вы рискуете тем, что пользователь про-сто-напросто уйдет по ссылке, так и не увидев вашего произведения искусства. Не секрет, что почти вся Россия сидит на Dial-Up и имеет слабенькие модемы, а добрая половина веб-мастеров лепит в низу страниц целые галереи баннеров различных систем обмена. Вы рискуете тем, что именно ваш баннер окажется самым нижним и его ни кто не
увидит, а система засчитает показ. Чтобы уменьшить "вес" баннера надо произвести оп-тимизацию баннера, для этого существует множество программ. Очень рекомендую Unlead Gif Animator (http://www.webutilities.com), он очень агрессивно относиться к своей роли оптимизатора и иногда результаты оптимизации удивляют, вплоть до 70%.
Правило 4. Делаем очень серьезную оптимизацию графики.
Следующий шаг использование функции таргетинга в системе обмена. Таргетинг - ориен-тация ротации баннера по каким-либо признакам: региональным, временным, языковым, тематической направленности сайтов и т.д. и т.п. Практически в каждой системе
присутствуют свои градации таргетинга. Например, у вас сайт посвященный, к примеру, около компьютерным приколам и вы не используете таргетинг то вполне возможно, что ваш баннер покажут на сайте посвященному культивированию (выращиванию по-русски)
какой-нибудь экзотической культуры в условиях Тянь-Шаня с основным языком Хинди и если вы думаете, что там на него кто-нибудь нажмет, то спешу вас разубедить - вы заблу-ждаетесь, причем очень сильно. Гораздо продуктивнее в данном случае задать
следующий таргетинг: языковой - русский, региональный - регионы России, направлен-ность сайтов - компьютерная (софт, услуги ...). Главное не переусердствовать с рамками, в которые вы загоните показы баннера, в некоторых сетях у меня получались очень не при-ятные ситуации. При задании очень жесткого таргетинга система просто-напросто не справлялась со своими прямыми обязанностями и я, вместо того чтобы тратить показы, копил их, причем с катастрофической скоростью.
Правило 5. Используем таргетинг.
Ваша рекламная компания не должна ограничиваться одним-двумя баннерами, как и одной системой обмена баннеров. По меньшей мере баннеров должно быть 4-5, а наилуч-шим вариантом представляется использование 8-10. Систем достаточно 3-4. Объясняется это достаточно прозаично. При использовании функции таргетинга, количество возмож-ностей показа уменьшается, поэтому система насколько бы умной она не была, пытается прогнать ваши показы любой ценой и как результат - показ одно и того же баннера одно-му пользователю. Гораздо выгоднее, чтобы пользователь увидел как можно больше баннеров, какой-нибудь ему и понравиться. Я сталкивался с тем, что проверенный баннер у которого CTR не снижался в различных системах ниже 2%, оставаясь в одиночестве, быстро сдавал свои позиции и его CTR падал до 0.5%, а при одновременной ротации 6-8 бан-неров и количестве дневных показов одним баннером в районе 300-500 показов все при-ходило на "круги своя". Это относиться только к российским системам. В западных количество участвующих сайтов на порядок выше и как результат количество показов можно увеличивать.Нельзя забывать также и о процессе "выгорания" баннера. Т.е. баннер в одной системе имеет ограниченный временной жизненный цикл, при завершении которого его CTR невозможно поднять уже ни чем, он просто-напросто показан уже всей аудитории сети. Чем больше сеть, тем дольше время жизни баннера. Для западных сетей этот цикл лежит примерно в районе 200 000 показов, для Рунета около 100 000 (для больших сетей).
Правило 6. Используем набор баннеров и желательно различные баннерные системы.
P.S. Уважаемые дизайнеры и промоутеры, данной статьей я ни в коей мере не хотел ни-кого обидеть."Контент для рекламной кампании. Слоган для аудитории. Использование женских силуэтов с эротизмом. Привлечь все категории лиц сети. Цветовые сочетания для восприятия пользователем. "Безопасная палитра", "правильное" сочетание цветов, элементы интерфейса. Имиджевая реклама фирмы"
Контент для рекламной кампании подбирают следующим образом: создается однотипная серия баннеров с небольшими различиями и тестируется на предмет наиболее высокого CTR.
К примеру, в качестве градации типов баннеров одной серии можно подойти следующим образом:
- для любопытных
- для мужчин
- для женщин
- для тех, кто все перечисленное не понял.
Для всей серии создается один слоган, который используется с различными интонациями, характерными для каждой из перечисленных аудиторий. Вполне естественно, что для любопытных надо задать вопрос позаковыристее и оставить его без ответа (в качестве ответа предложить нажать на баннер и узнать его на сайте), для мужского направления благоприятно влияние оказывает использование женских силуэтов с легким налетом здорового эротизма (в противном случае баннер просто не пройдет контроль модератора системы), для женской половины используем мужественное лицо истинного "самца", и наконец для тех кто ни чего не понимает, стараемся очень коротко с использованием нагляд-ного материала объяснить смысл рекламируемого ресурса.
Правило 7. Стараемся привлечь все категории лиц, находящихся в сети.
Подберите оптимальное цветовое сочетание для баннера. Ниже приведен список некоторых распространенных цветовых сочетаний в порядке постепенного ухудшения восприятия их пользователем:
- синий на белом;
- черный на желтом;
- зеленый на белом;
- черный на белом;
- зеленый на красном;
- красный на желтом;
- красный на белом;
- оранжевый на черном;
- черный на пурпурном;
- оранжевый на черном;
- черный на пурпурном;
- оранжевый на белом;
- красный на зеленом
Эти сочетания не являются аксиомой, если баннер сделан с мистическим оттенком - смело используйте гаммы черного, серого, коричневого и красного цветов. Также не маловажно найти оптимальное сочетание цветов с используемым изображением. Использовать эти сочетания лучше в чисто текстовых баннерах. От применения градиентной заливки фона лучше отказаться так как она занимает практически весь размер баннера. Также нельзя забывать и такой момент, как различие видеоадаптеров (видеокарт). До сих пор встречаются мониторы способные правильно отображать только 16 цветов (стандарт VGA) и очень распространены видеокарты на 256 цветов. Исходя их этих предпосылок лучше всего использовать "безопасную" палитру на 216 цветов. (Когда в первый раз я увидел свое творение сделанное при разрешении 1024*768 и в режиме True Color 32 bit на 16 цветном мониторе с разрешением 640*480 я был слегка шокирован, этот шок остался даже после просмотра этого же шедевра при использовании 65535 цветов.)
Правило 8. Используем "безопасную палитру" и "правильное" сочетание цветов.
Впечатляющих результатов можно достигнуть, используя стандартные элементы интерфейса: изображения полей ввода, "Ввод"("Enter"), "Искать" ("Search", "Go"), списков с прокруткой, вертикальных полос скролиннга, стандартных пиктограмм, но этот достаточно "нечестный" способ изготовления баннеров годиться только для западных сетей. В наших сетях просто-напросто лежит запрет на использовании данного приема. В западных же сетях этот прием ещё не очень распространен и как следствие большинство систем разрешают применять его, причем как ни странно баннеры с таким "дизайном" имеют умопомрачительный CTR (до 10%). (Типа американцы тупые - прим. Mixailo)
Правило 9. При использовании западных сетей включаем в дизайн баннера элемен-ты интерфейса.
Значение CTR зависит и от размеров баннера, чем он больше по площади тем выше значение CTR. Если на данный момент CTR баннеров 468х60 в среднем по Рунету составляет около 1% (всего год назад было 3-4%), то CTR "кнопки" 88х31 всего около 0.3% (год назад 0.7%). Как всегда в таких случаях, если хочется чего-то большего, то за это надо платить большую сумму, т.е. все сети без исключения производят обмены показов только одного размера. Ни одна самая захудалая сеть обмена 468х60 не позволяет размещать два баннера на странице (Теперь это позволяют практически все сети - прим. Mixailo), сети формата 100х100 позволяют в большинстве случаев размешать по 2 баннера, а уж про сети формата 120х60 и 88х31 просто не чего говорить - 3-5 баннеров на стра-ницу.
Правило 10. Подбираем размер баннера, исходя из сложившейся ситуации.
В заключение скажу буквально пару слов об применении баннеров, которые "генерируют правильный трафик". Текст баннера должен быть составлен очень качественно и иметь высокую релевантность по отношению к содержимому сайта или рекламируемому товару (услуге, продукту). Одновременно этот баннер может нести и имиджевую рекламу фирмы. Изображение тоже должно быть очень тщательно подобрано. Создать такой баннер в несколько раз сложнее, чем баннер бьющий рекорды CTR, он маленькими частичками вносит в подсознание потребителя "образ" фирмы, буквально как через мелкое сито привносит крупицы информации, которые потом (заметьте потом) помогут с принятием решения. Но такие баннеры очень большая редкость, большинство баннеров ориентированы на получение высокого CTR.
Следуя этим достаточно простым правилам можно достигнуть хороших результатов. Не забывайте использовать "хорошие" графические редакторы для создания баннеров па-мятуя о том, что пользователи сети уже привыкли ко всяческим изыскам и их не удивить шрифтом Arial 36 размера. Самым важным критерием оценки служит ваш собственный ответ на вопрос "а нажму ли я сам на этот баннер?